Пт. Окт 18th, 2024
Фото: MNU NEWSROOOM

Работа в бригаде скорой помощи, пожалуй, одна из самых сложных среди других медицинских специальностей. Ежедневно фельдшеры спасают сотни людей, чьи жизни находятся под угрозой. Зачастую на спасение пациента у медиков есть считанные минуты. Корреспондент MNU NEWS ROOM встретилась с фельдшером выездной бригады скорой помощи Алматы Нуржаном Мусурманкуловым чтобы узнать всю правду о непростой работе врача «неотложки».

Нуржан, давайте начнем с самого начала, почему вы решили работать именно фельдшером скорой медицинской помощи?

— Я выбрал профессию фельдшера, потому что в период, когда я учился на врача в медицинском университете, я решил набраться опыта, для этого нужно больше практиковаться. Таким образом мой выбор пал на фельдшера скорой помощи. Я считаю, что здесь я смогу получить больше знаний в сфере медицины. Люблю свою работу за возможность ставить самим диагнозы пациентам, а также я получаю своего рода «кайф» оказывая экстренную помощь людям.

Как обычно проходит ваш рабочий день?

— Я работаю по графику 1/3. Обычно за сутки мы выполняем около 20-ти вызовов. Из этих 20-ти вызовов где-то 40-50% тяжелые случаи.

Какие трудности в работе фельдшера скорой помощи вы бы отметили?

— На вызовах происходят разные тяжелые, иногда и конфликтные ситуации. При экстренных случаях нужно держать свои эмоции, не суетиться, потому что от меня зависит чья-то жизнь и необходимо качественно оказать нужную помощь пациенту, следуя протоколу. В этом и заключается основная трудность моей работы.

Если пациент вам, допустим, нагрубил, как вы на такое реагируете?

— Такие случаи, конечно же, происходили. Через такое, наверное, проходил каждый фельдшер. Конфликт начинается, когда люди вызывают 103 и когда мы приезжаем они жалуются на то, что мы не снимаем свою обувь при входе в их дом. Еще когда вызывают экстренную помощь, уже на улице нас встречают со словами: «Где вы ходите!?». Но, они не знают почему мы задерживаемся, ведь до них мы оказываем помощь на не менее важных вызовах, еще не стоит забывать о длинных пробках. И вот мы приезжаем на вызов, и люди первым же делом предъявляют нам: «Почему вы не снимаете обувь?». Я скажу так, мы не обязаны разуваться, потому что на это, во-первых, уходит время, а во-вторых, это в целях личной безопасности. Отмечу, что, когда возникают такие вот конфликтные ситуации, мы всегда остаемся неправы. Потому что нет такого закона, который защищает медиков. И конечно, в большинстве в таких случаях становится обидно. Я лично никак не реагирую на такие случаи и просто продолжаю делать свою работу.

Как вы справляетесь со своими эмоциями при виде тяжело больных пациентов, особенно когда это маленькие дети, старики?

— Если вдруг вы решите стать фельдшером, то первые шесть месяцев будут очень тяжелыми для вас в эмоциональном плане. Потом уже начинаешь привыкать, формируется своего рода иммунитет на такие случаи. Таким образом, уже стараешься не проявлять свои эмоции при виде тяжело больных пациентов. Если же каждый раз поддаваться чувствам, то хочешь, не хочешь будешь уставать психологически. Это соответственно будет влиять и на физическое здоровье. Если же каждый раз при виде пациентов остро реагировать на ситуацию, то не сможешь вовсе сосредоточиться на своей работе и не сможешь оказать необходимую помощь.

Нуржан, а по каким причинам люди чаще всего вызывают скорую помощь?

— Честно признаюсь, многие не знают при каких именно ситуациях необходимо вызывать скорую помощь. Многие вызовы – это те случаи, когда пациент сам в состоянии сходить в поликлинику и там уже получить нужное ему лечение. Например, многие вызывают когда у человека температура 37.5. Да, можно понять, если пациент сам не в состоянии передвигаться или не имеет возможность самому вылечить себя. Но большинство вызывают, грубо говоря, по пустякам. Пожилые люди вызывают нас, чтобы поболтать с нами, некоторые вызывают 103, чтобы им поставили просто укол, потому что не нашли человека, который сможет это сделать. Это же ведь неправильно, потому что мы же не поедем ставить просто укол ему, лучше мы окажем помощь другому пациенту, который больше нуждается в нас.

Какой случай на вызове запомнился вам больше всего?

— Я работал в реанимационной бригаде, поступил вызов. У ребенка началась аллергия. Мы поехали к нему и оказалось, он выпил обезболивающее лекарство, так как болел зуб. На теле вышла сыпь, и мы поставили ему «Аллергопресс», который используется против аллергии. После, вроде бы, пациент чувствовал себя хорошо, и мы уехали. И буквально через минут 10 поступил вызов опять на тот же адрес. Мы приезжаем, ребенку стало плохо, у него был анафилактический шок. И оказывается, у него началась аллергия на лекарство от аллергии «Аллергопресс». Мы оказали ему помощь и доставили в детскую больницу. Этот случай мне запомнился на всю жизнь.

Часто ли бывает так, что к сожалению, уже поздно и вы ничем не можете помочь человеку? Сложно ли это переживать морально?

— Да, такое случается. Это происходит, когда поступает много вызовов и мы физически не успеваем везде приезжать вовремя. Задержка случается из-за нехватки выездных бригад. В начале, конечно, поддаешься своим эмоциям, что не успел спасти человека, но потом уже привыкаешь. Стараешься не принимать близко к сердцу такие случаи, иначе это будет мешать работе.

Нуржан, бывают ли у вас моменты, когда устаете от своей работы? Возникают ли у вас мысли уйти и заняться чем-то другим?

— Такие моменты бывают у всех фельдшеров. Но многие не могут уйти с этой работы из-за разных причин. Например, как говорил раннее, я получаю «кайф» при оказании экстренной помощи пациентам. Мне нравится спасать жизни людей и, наверное, по этой причине я не хочу бросать работу фельдшера. Конечно, устаю сильно, потому что нашу профессию не ценят. Многие вызывают нас, мы приезжаем, нас критикуют, оскорбляют. Им объясняешь, что вызовов много, но им это не интересно. Вот в таких моментах думаешь, что я тут вообще делаю? Плюс маленькая зарплата 160-170 тысяч тенге. Хотя, каждый день спасаешь сотни жизней. Я знаю фельдшеров, которые за один месяц совершали по десять успешных реанимаций. Представьте, они смогли спасти десятерых людей от клинической смерти. И за это они получают 170 тысяч тенге, вы думаете это справедливо? Мне кажется, что нашу работу сильно недооценивают. В нашей работе очень много ответственности. Когда приезжаем на вызовы, за жизнь пациента головой отвечаем мы. Если что-то произойдет с ним, то первым делом винить будут нас и судить также будут нас. По этой причине я считаю, что зарплата наша очень низкая. Из-за этого многие увольняются.

Что вы бы хотели сказать тем казахстанцам, которые в будущем будут вызвать скорую помощь?

— Раз вы уже вызвали скорую помощь, то создайте условия к нашему приходу. Я про то, что если вам не нравится, что мы заходим в обуви, то уберите ковер в сторону, чтобы мы спокойно могли пройти и помочь пациенту. Приготовьте все необходимое нам, документы и т.д. Вызывайте нас только в экстренных случаях.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *