Сб. Июл 27th, 2024
Фото сгенерировано ИИ

Казахстанцы в последнее время нередко выражают недовольство состоянием самолетов отечественных авиакомпаний. Претензии также касаются частой отмены рейсов, халатного отношения к пассажирам и непредоставления должных услуг при задержке вылета. Однако если последнее никак не влияет на безопасность пассажира в полете, то вот от состояния воздушного судна это напрямую зависит. Корреспондент MNU NEWSROOM пообщался с пассажирами авиакомпаний и экспертами в авиации, чтобы понять, в критическом ли состоянии лайнеры в Казахстане?

Во избежание авиакатастроф воздушные судна обязательно проходят технические проверки перед вылетом. И только после того, как самолет будет досконально обследован снаружи и внутри, он сможет совершить запланированный полет. Во многих случаях авиакомпании стараются не допускать ошибок в техническом обслуживании. Но порой недочеты все-таки присутствуют и, в частности, их обнаруживают сами пассажиры в салонах самолетов. 

Реальные истории пассажиров

Казахстанец Амир Талгатов стал свидетелем того, как в салоне самолета на пассажиров сверху капала вода, а панель под иллюминатором была повреждена и находилась в аварийном состоянии, по мнению пассажира. После увиденного мужчина позвал бортпроводника в надежде услышать логическое объяснение. Но должного ответа он так и не получил. 


«Видимо наши авиалинии действуют по схеме, пока работает – не трогай. Честно был шокирован, увидев в каком состоянии самолет, в котором я находился.  Интересно, проходил ли он проверку перед вылетом?» – поделился пассажир. 

Если говоритьо протекающих потолках в салонах самолетов, то это нередкое явление. Этому есть даже логическое объяснение. По словам экспертов, это происходит из-за инея, который образуется в «куполе» фюзеляжа при большой высоте и впоследствии превращается в частицы конденсата. Образовавшая влага попадает в изоляционные панели кабины и затем начинает капать с потолка воздушного судна. Эксперты отмечают, такое явление никак не мешает безопасному полету самолета. Но есть вероятность образования плесени или грибка на борту, что может создать дискомфорт пассажирам.  

Если же одни просто выражают свое недовольство, то другие жалуются напрямую президенту страны. Пользователь TikTok @zhan_666999 выложил видео, где демонстрирует состояние самолетов авиакомпании «Южное Небо». Мужчина сравнил судно со старым автобусом, к которому прикрепили крылья. Автор видео отмечает, что на таком не то, что летать, в нем даже находиться страшно. 


«Уважаемый Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев. Прошу вас обратить внимание на жалкое состояние самолетов авиакомпании «Южное Небо». Их даже самолетами назвать сложно. Я хочу, чтобы все наши чиновники, депутаты попробовали полетать на таких самолетах. Они наверняка не знают, как живет обычный народ, ведь откуда им знать если они сами летают исключительно на комфортных авиалайнерах. Уважаемый Президент, эти самолеты ужасны, на них небезопасно летать. Почему они все еще проводят полеты? Звук внутри салона страшный. Мы очень сильно боимся, что в любой момент самолёт рухнет», – прокомментировал автор ролика

В самом видео мужчина задается вопросом, как наши государственные органы допускают полеты самолетов, которым больше 60 лет. 

Как на подобные случаи реагирует экипаж?

Как было упомянуто ранее, абсолютно все самолеты перед вылетом проходят техническую проверку. Механики и инженеры тщательно осматривают авиалайнер, чтобы он смог совершить безопасный рейс. За салон, а также кабину отвечают бортпроводники и пилоты. По приходу на борт они первым делом проверяют исправность техники и аварийно-спасательного оборудования. Если же экипаж обнаружит поломку на борту, то по правилам техники безопасности вылет не совершится до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована. 

Важно отметить, что не всегда устройства могут выйти из строя до вылета, такое может произойти и во время полета. В таких случаях бортпроводники действуют оперативно, дабы избежать паники среди пассажиров. О том, как именно действует экипаж в таких ситуациях, нам рассказала бортпроводница авиакомпании Air Astana. По понятным причинам женщина попросила не называть ее имени. Она отмечает, что во многих случаях самолет может провести безопасный полет, даже если на борту будет обнаружена неисправность. 


«Во время вылетов происходит разное. Бывают случаи, когда что-то может не заработать или сломаться. В таких моментах наша главная задача вовремя это увидеть и сообщить командиру экипажа о неисправностях на борту самолета. Если же допустим пассажир жалуется на поломанное кресло, то конечно мы просим извинения за предоставленное неудобство и далее записываем о случившемся в нашу специальную книжку (logbook), чтобы по прилету уже инженеры знали, с чем именно им нужно будет работать. Или же возьмем, к примеру, когда пассажир жалуется на нерабочие наушники. В таких случаях мы первым делом определяем, что именно сломалось. Если же дело в самих наушниках, то конечно мы заменим их, но если дело касается разъема, то в таких ситуациях, мы ничем не сможем помочь пассажиру, но по прилету наши инженеры уже будут осведомлены о поломке и конечно все исправят», – поделилась стюардесса

В прошлом месяце произошел неприятный инцидент с авиакомпанией Qazaq Air. В салоне авиалайнера вылетавшего рейсом «Костанай – Астана» произошло задымление. Пассажиры были напуганы, а борпроводницы попросили сохранять спокойствие. О произошедшем писали на сайте tengrinews.kz.  


«Вылетали, вдруг под ногами пошел дым. Страшно было вылетать после этого», – рассказали очевидцы.

Позже авиакомпания прокомментировала ситуацию, заявив, что задымления вовсе и не было на борту. Объяснив это тем, что в салон скорее всего попали пары антиобледенительной жидкости.


«В процессе антиобледенительной обработки жидкость, которой обрабатывается самолет, может попасть в воздухозаборник вспомогательной силовой установки. На земле вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает самолет электроэнергией и горячим воздухом. Жидкость, попав в газовоздушный тракт ВСУ, испаряется, и ее пары могут попасть вместе с горячим воздухом в салон. Бортпроводники предоставляют информацию пассажирам. Жидкость не представляет опасности для жизни людей», – сообщили в авиакомпании

Наша редакция обратилась с вопросами касающихся состояния салонов самолетов к генеральному директору АО «Авиационная администрация Казахстана». Но, к сожалению, ответ нам так и не предоставили.  

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *