Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyrlitera domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the jetpack-boost domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the jetpack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the polylang domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114
Психологи – родителям: «Смартфоны – это инструмент для развития, а не няня!» - NEWSROOM
Сб. Ноя 23rd, 2024
shel-vestnik.rushel-vestnik.ru

Молодые родители, не обращая должного внимания на экранное время детей, сами доводят их до психологических проблем и пассивной агрессии, считают психологи. Инновационные технологии окружают современных детей практически с самого рождения. Во время беременности мамы включают для своих детей музыку, а после рождения – колыбельные песни с видео на YouTube. Став немного старше, во время еды детям показывают развлекательные видео, чтобы отвлечь их и спокойно накормить. Эти действия могут казаться безобидными, однако такой метод воспитания может привести к проблемам у детей с раннего возраста. Если не брать в счет такие очевидные вещи, как ухудшение зрения, проблемы с осанкой и ожирение, психологи также говорят о ряде других серьезных проблем.

Какие проблемы появляются у детей?

Все чаще можно увидеть детей со смартфоном в руках в многолюдных местах и торговых центрах. Цифровой мир поглощает их, и они полностью забывают о реальном. Чрезмерное использование гаджетов может привести к снижению концентрации внимания. Детский мозг развивается очень быстро и при использовании телефона, он привыкает к быстро сменяющимся картинкам. На этом фоне, снижается способность концентрироваться на чем-то одном. После, детям становится сложно учиться. Они не могут долго удерживать внимание на одной задаче.

По словам учителя-психолога начальных классов Гульзаны Калиевой, 80% ее учеников имеют смартфоны. Дети в основном используют их для развлечений и общения. Однако в учебных целях ребята пользуются гаджетами гораздо реже.

«Влияние гаджетов на поведение и успеваемость ребенка безусловно дает о себе знать. Наличие телефона влияет на внимание и работоспособность. Во время урока ученику приходят сообщения, он отвлекается и отвечает. Не говоря об играх во время занятий и прослушивание музыки», – говорит учитель-психолог.

Развитие задержки речи и пассивная агрессия также могут быть последствиями постоянного использования смартфона. Об этом говорят не только психологи, но и врачи невропатологи. Айнур Сабыр – мама двухлетнего ребенка рассказала, что врачи заметили: ее малыш не говорит нужное для своего возраста количество слов.

«По словам невропатолога ребенок не говорит 40 слов к 2 годам. Из-за мультиков он стал нервный, это больше влияет на психику. Теперь я стала с ним больше времени за книгами и за игрушками сидеть. Он стал более спокойным»

Однако просмотр контента на иностранных языках с раннего возраста может способствовать развитию билингвального мышления. При постоянном просмотре информации, например, на английском и русском языках, формирует у ребенка понятие о языке и способность к построению предложения. Поэтому, данный пункт можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Агрессия из-за телефонов.

Родители делятся своим опытом в воспитании детей на различных форумах и платформах. Некоторые пишут о том, как запрещают ребенку просмотр телефона или планшета, а дети в свою очередь закатывают истерику. Взрослые ссылаются либо на жестокость в мультиках, либо на зависимость и неумение принимать отказы. Психолог объяснил, почему так происходит:

«Если у ребенка забрать телефон, он воспримет это как наказание, ведь родитель просто так отбирать телефон не будет. Из этого возникает агрессия, непринятие, истерики. Телефон для ребенка это комфортное времяпровождение, развлечение, игрушка. Ребенок создает в нем свой комфортный мир, что реальный мир становится для него неудобным и неинтересным. Тем самым родитель, отбирая гаджет у ребенка, нарушает его психику, провоцируя агрессию и раздражители».

Эксперты предупреждают, что зависимость от гаджетов у детей появляется, когда у ребенка нет альтернативных интересов. У детей должны быть активные развлечения и хобби, тогда ему будет легко обходится без смартфона. Хоть и в современном мире невозможно полностью избежать использования гаджетов, они могут стать полезным инструментом в развитии детей, если использовать их грамотно и умеренно. Тогда девайсы будут способствовать развитию ребенка, а не наоборот. Детям нужно рассказывать и показывать, как можно использовать гаджеты с умом и пользой. Наглядно продемонстрировать, что жизнь не ограничивается только интернетом, а окружающий мир гораздо интереснее. Ребенок должен воспринимать гаджет как инструмент, который упрощает жизнь и имеет много полезных функций, а не как очередную игрушку.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *