Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyrlitera domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the jetpack-boost domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the jetpack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the polylang domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/mnu.kz/newsroom.mnu.kz/wp-includes/functions.php on line 6114
Зачем на завод, когда можно в TikTok? Почему молодежь не любит найм - NEWSROOM
Пт. Ноя 22nd, 2024
Сгенерировано с помощью ИИ

Согласно исследованию компании Samsung, 50% поколения Z хотят бросить работу в корпорациях и заняться собственным бизнесом. Молодые люди от 16 до 25 лет, разочаровавшись в устоях традиционного ремесла, отдают предпочтение более творческим сферам деятельности. Но чем обусловлено такое стремление и какие последствия ждут юных инфлюенсеров?

Morning Consult & Samsung Survey, опросив 1000 человек, выявили, что те личностные качества, которые стоят в приоритете у молодежи, не соответствуют с требованиями традиционной работы. В итоге 40% опрошенных выделили креативность, гибкость и равные возможности ключевыми аспектами в сфере труда.

Новые запросы порождают новые профессии, в связи с этим мы можем наблюдать резкий прирост количества блогеров и тиктокеров. Также по данным исследования Morning Consult & Samsung Survey, самыми популярными профессиями среди поколения Z стали сфера развлечений, медиа и дизайн. 

Юным инфлюенсерам особо полюбилась платформа TikTok. Когда-то соцсеть, где публиковались танцы и ролики пользователей со всего мира, не воспринималась всерьёз. Теперь TikTok является серьезной площадкой для заработка.

Одной из тех, кто использовал данную возможность была Адема Манап. Миловидная внешность и харизма принесли в жизнь девушки большую популярность, а с ней и большие деньги. 

«Изначально я делала видео для себя и друзей, а позже проснулась с сотнями тысяч просмотров. Что касается дохода, я получала деньги от рекламы в Инстаграм. Были случаи, когда меня узнавали и даже делали фотографии на улице», – пишет девушка.

Адема в свои юные годы зарабатывает суммы равные месячным зарплатам офисных сотрудников, снимая короткие видео в социальной сети. Но не все так красочно как кажется. С большой силой приходит большая ответственность, а что стоит за популярностью?

«Когда я жила в старом доме, подростки со двора фотографировали со стороны и просили номер, тогда меня это очень пугало, ведь на мои отказы реагировали агрессией», – признается Адема.

Она описывает самозанятость как возможность выразить себя, это то, что отличает ее работу от найма. При этом она понимает риски, которые она взяла на себя. В них девушка отметила непостоянный доход, но развитие в любимой сфере имеет большее значение для Адемы.

Такого рода проблемы отталкивают немалое количество людей. Несмотря на, казалось бы, легкий заработок в медиа по-прежнему остаются те, кто выбрал традиционные профессии.  

Асель Оразгалиева учится на втором курсе университета и работает официанткой в столичном отеле «St.Regis Astana». Девушка с утра занимается учебой, а после бежит на работу. 24 часа в сутки астанчанке не хватает, ведь ее смена заканчивается лишь в час ночи, а выходной выпадает только на воскресенье. Асель признается, что не хочет менять свою стабильность на быстрые деньги:

«Я решила остаться на своей нынешней должности из-за опасений относительно нестабильности дохода и рисков, связанных с переходом на самозанятость»

Асель отмечает, что ее пугает заработок, который зависит не от выполняемой работы, а находится в руках общественности. Она также озадачена тем, как молодым людям хватает сил на продвижение себя и своего контента, добавляя к этому ежедневное внимание от тысячи людей. Конечно, девушка задумывалась о самозанятости, однако, для Асель кажется это более утруждающим и энергозатратным, чем работа в ее сфере. Девушка относится нейтрально к выбору некоторых представителей ее поколения, однако сама видит перспективу только в общепринятых специальностях.

Между тем, согласно среднесрочному прогнозу Центра развития трудовых ресурсов, спрос на наемных работников до 2030 года суммарно составит порядка 2 млн человек.

Потребность в кадрах будет в сферах образования (380 тыс. человек), торговли (206,9 тыс. человек) и сельского хозяйства (175,2 тыс. человек). Высокая потребность сферы образования в кадрах обусловлена наблюдающимся в стране с начала 2000-х годов «бэби-бумом».

Рынок труда расширяется и появление новых профессий дает людям больше возможностей для развития. Важно понимать, что любая сфера деятельности имеет свою ценность для общества. У молодых людей есть выбор в какую нишу себя определить, и вне зависимости от решения, каждый может внести свой вклад.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *