Студенты рассказывают, зачем они меняют специальность уже после поступления

Студенты рассказывают, зачем они меняют специальность уже после поступления

О чём материал: Истории пяти студентов, которые уже начали учиться в вузе, но потом резко сменили свою специальность на ту, которая была им по душе.

На что обратить внимание: На то, как студенты раз за разом доказывают, что иногда план «Б» лучше, чем план «А» — и никогда не поздно сменить вектор. Жизнь одна — зачем тратить её на что-то, что не по душе?

Цитата: «Я ни разу не пожалела о своём решении. Иногда нужно просто сделать шаг в сторону, чтобы наконец попасть в такт с собой»

Маршрут перестроен

После школы Томирис выбрала модную специальность — IT-предпринимательство, — и подала документы в Astana IT University. Но уже с первых дней учёбы девушка поняла, что формат занятий не для неё, преподаватели — в основном теоретики, комьюнити — как будто она залезла в чужой чат. 

Училась Томирис хорошо, но каждое утро ходила на пары с тревогой. Поскольку тревога нарастала, в итоге не вынесла душа поэта: девушка отправилась в деканат и написала заявление на отчисление прямо на перемене. Родители сначала немного удивились (степень этого удивления можно прочесть в нашем материале про генезис казахского мата), но в итоге приняли это решение. Бабушке Томирис рассказала о произошедшем только спустя полгода, чтобы не тревожить.

Сейчас Томирис учится на юриспруденции в Maqsut Narikbayev University и считает, что нашла своё место (ну, ещё бы!):

«Наш универ полюбила сразу — за преподавателей, приобретённых друзей и за то, что теперь я точно знаю, кем хочу быть».

Путь к своему призванию не всегда представляет собой прямую и ровную дорогу. Нередко он напоминает сложный маршрут с неожиданными поворотами и внезапными остановками. Но именно так рождаются любопытные и вдохновляющие истории о тех, кто не побоялся начать с чистого листа — на котором они написали заявления о переводе на иную специальность в университете, хотя изначально поступали на другой факультет. Мы собрали несколько таких рассказов.

Внутренний грант — внешние перемены

Сабина Наукебаева изначально поступила на специальность «Международные отношения» в Maqsut Narikbayev University. Ну знаете, вот это всё: языки, культура, мечты о международной карьере. Но уже в сентябре она получила внутренний грант и возможность перейти в журналистику, которая ей была знакома по школьным международным программам. Поэтому мечты уступили прагматизму.

Сабина Наукебаева // Влада Талипова

«В приёмной комиссии мне сказали, что в программе журналистики есть много дисциплин, похожих на предметы международников. К тому же, у меня уже был опыт в журналистике. Поэтому переход был плавным», — объясняет Сабина.

Родители спокойно поддержали выбор дочери, ведь всегда давали свободу решать самой. Друзья с интересом смотрели на её переход в новую школу журналистики. Единственное, что волновало девушку — что новая специальность может не понравиться. Но Сабина оказалась на своём месте и нашла то, что действительно её вдохновляет: теперь она может задавать неудобные вопросы и чувствовать себя при этом великолепно. Не то что дипломаты: им всегда приходится сдерживаться, даже если хочется надавать по башке кому-нибудь из подчинённых в правительстве.

Пируэт судьбы

Алима Асылбек, студентка Maqsut Narikbayev University, с детства мечтала о танцах, но при поступлении решила быть «взрослой и практичной», поэтому выбрала всё те же пресловутые «Международные отношения». Казалось, это направление универсальное и престижное, но вскоре Алима поняла: вместо вдохновения — скука, вместо движения — отчётность и теории. Очень похоже на одного главного редактора, к слову.

Постепенно Алиму стала привлекать всё сильнее журналистика. Там можно и думать, и творить, и быть собой. Да-да, это всё про казахстанскую журналистику, мы сами в шоке. Алима рискнула и перевелась. Сначала было трудно: многие однокурсники уже знали базу, ведь готовились именно к этой специальности. Но это только подстегнуло её учиться быстрее.

 Алима Асылбек // Влада Талипова

«Я ни разу не пожалела о своём решении. Иногда нужно просто сделать шаг в сторону, чтобы наконец попасть в такт с собой», — глубокомысленно изрекает девушка.

Явно на журфаке умных мыслей нахваталась.

От законов к вдохновению

Медина Джанибекова поступала в Российский университет дружбы народов, планировала стать дипломатом. Училась на международном праве, выбрала майнор по иностранному языку и с увлечением изучала арабский. Всё шло по плану — пока сердце не вмешалось. Хотя «сердце» тут громко сказано: скорее, внутренний голос начал тихо бурчать, что всё вроде «правильно», но радости от этого не прибавляется ни капельки.

С каждым днём юриспруденция всё меньше вдохновляла девушку. Медина чувствовала себя будто в оковах: слишком много правил и рамок, слишком мало воздуха. Умение разбираться в праве и аналитический тип мышления дали ей сильный стимул для развития, но оставаться на этой специальности означало для девушки только одно: нужно было задушить свою творческую натуру. Это, конечно, не уголовное преступление, но уж точно моральное насилие. И Медина ушла.

Полгода она жила в подвешенном состоянии: уже отчислилась из одного университета, но ещё не была зачислена в другой. Знала об этом только сестра. Родителям девушка рассказала уже по факту зачисления. Мама о чём-то догадывалась, папа лишь удивился, но оба восприняли новость спокойно. Друзья, наоборот, порадовались: «Наконец-то ты там, где должна быть». Медина перевелась в университет Maqsut Narikbayev University на специальность «Международная журналистика».

Медина Джанибекова // Влада Талипова

«Конечно, было страшно. Почти каждый пытался посеять во мне сомнение, но самое главное — верить в себя и упорно делать то, что задумал», — говорит Медина.

Юридический камбэк

Тамирлан Демесинов, долго считал, что его путь — ресторанное дело. У дедушки своё кафе, а у самого парня — мечта открыть ресторан в Женеве и губа не дура. Всё сходилось! Всё, кроме мнения близких вокруг: все почему-то думали, что молодой человек станет юристом-международником.

К концу одиннадцатого класса под давлением родителей он отказался от планов покорить гостинично-ресторанный бизнес и подал документы на «Международные отношения» (какая-то несчастливая специальность, честное слово). «Быть послом — это престижно», — говорили все вокруг. Сам Тамирлан решил просто не спорить и плыть по течению. 

Но сразу стало понятно: это — не его. Тогда парень решил всё изменить и буквально с нуля заново поступил на юриспруденцию. Сначала было сложно: новое направление, другие предметы, неизвестность впереди. Но именно это и зацепило.

Тамирлан Демесинов // Влада Талипова

Теперь Тамирлан с азартом разбирается в гражданском и уголовном праве и уверенно говорит:

«Мне ближе настоящие дела и живые истории, чем международные переговоры. Похоже, все эти круги были нужны, чтобы я понял — моё место здесь».

Заварил кашу, в общем — и сам же её расхлебал. Вот и кулинарный бэкграунд пригодился! 



ОБСУДИ МАТЕРИАЛ