Все студенты пишут контрольные. А мы их иногда публикуем — бесплатно

Все студенты пишут контрольные. А мы их иногда публикуем — бесплатно

О чём этот материал: Второкурсники из Международной школы журналистики пишут тут всякое. Ребятишки балуются.

На что обратить внимание: Внутри есть подборочка фильмов и несколько любопытных советов о том, куда сходить поесть в университете. Где взять на это денег — там, увы, не написано.

Цитата: «Здесь много друзей и возможностей. Даже больше, чем я представлял»  

Без регистрации и СМС, строго 18+

Помимо собственно материалов, которые пишут наши журналисты, мы иногда получаем от наших преподавателей предложения, от которых невозможно отказаться: взять для публикации работы студентов, которые сделаны, с точки зрения педагогов, хорошо или достойно. Мы не имеем права вмешиваться в процедуру оценивания работ — но никто не мешает оценивать их вам. Так что практически без нашей правки (мы только добавили заголовки) вы можете прочесть то, что пишут в своих «мидках» наши студенты. Как говорится, все претензии — к поставщикам.

Ты только посмотри!

Блиц-опрос: Фильмы, которые вдохновляют

Кино для каждого из нас значит что-то своё: оно может быть воспоминанием о дорогом человеке, источником мотивации или даже ориентиром в профессии. Мы спросили у студентов и преподавателя Maqsut Narikbayev University, какие фильмы они считают особенными.

Специалист по операторскому искусству Лаура Байшоканова призналась, что ей трудно назвать любимый фильм, так как она киноман. Тем не менее, она выделила такие картины, как «Спасти рядового Райана» (1998) с Томом Хэнксом, «Стажёр» с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй и «Дом у озера» с Сандрой Буллок и Киану Ривзом. 

Эти картины она любит пересматривать в разные периоды жизни. Многие картины стали источником вдохновения и стремления к саморазвитию. В этом смысле её также впечатлили «Деловая женщина» (1988), «Дьявол носит Prada» и «Невидимая сторона» (2006). 

Лаура Алибаевна советует молодежи смотреть оскароносные фильмы, ведь в них можно найти глубокие смыслы, полезные уроки и внимание к деталям.

Третьекурсница Сабира Курбанова (ВГШ) любимым фильмом считает «Дневник памяти». Картина вызывает у неё тёплые и приятные ассоциации с подругой, которая проживает в другой стране. Также её вдохновляет фильм «Общество мёртвых поэтов». По словам Сабиры, он мотивирует на учёбу и повышает продуктивность.

На второкурсника Августа Алиаскара (МШЭ) сильное впечатление оказал фильм «Шоу Трумана». Он отмечает, что сюжет показывает важность свободы личности и помогает взглянуть на социальные рамки под другим углом.

Четверокурсник Абу-Муслим Темирхан (ВШП) отметил фильм «Интерстеллар», его актёрский состав, визуальную составляющую, а главное — глубокий смысл, который заставляет задуматься. Также он рекомендует к просмотру фильмы «Линкольн для адвоката», «Адвокат дьявола» и сериал «Форс-мажоры». По его мнению, они помогают лучше понять юридическую профессию и вдохновляют на профессиональный рост.

Кино для каждого становится чем-то своим. Одни находят в фильмах поддержку и тёплые ассоциации, другие — новые взгляды на свободу и ценности, третьи — стимул к учёбе и развитию, а для кого-то это ещё и способ глубже понять выбранную профессию. 

При этом объединяет всех одно: фильмы способны не только развлекать, но и учить, мотивировать и помогать расти. Они становятся частью внутреннего мира и остаются культурным опытом, к которому хочется возвращаться снова и снова.

Алина Жалмаганбетова, Аида Кубеева, Сымбат Имашева, 2 курс МШЖ

Народ ответил: «Есть!»

Общепит в университете — что выбирают студенты

Сфера общественного питания, в частности студенческого, рассматривается, как перспективное направление для бизнеса. Мы решили рассмотреть университет как бизнес-пространство для общественных точек питания.

  • Бистро мы можем назвать местом для недорогого перекуса в обстановке, располагающей к общению. Основной контингент здесь — студенты Высшей школы права. Средний чек составляет 1500-2000 тенге. 
  • HP — одна из точек местной сети кофеен, которая имеет хороший ассортимент готовых завтраков и обедов со средним чеком в 2000-2500 тенге; благодаря локации пользуется популярностью у студентов всех факультетов.
  • DrinkIt (или Дринкит) — международная франшиза кофеен; есть опция заказа через мобильное приложение. Кофе и перекус здесь может обойтись в 3500-4000 тенге. Точка пользуется спросом у ценителей эстетики и необычных вкусов.

По мнению сотрудников этих заведений, в условиях конкуренции важно правильно организовать работу в пиковые часы и вести обоснованную ценовую политику. Целевая клиентура — это студенты, остро реагирующие на время обслуживания и уровень доступности.

«В пиковые часы самое главное — чтобы у каждого работника была своя зона ответственности, процесс шел слаженно, «как шестеренки механизма», — считает администратор кофейни HP Айжан. Эта точка питания пользуется популярностью среди студентов MNU, ее ценят за удобное расположение, соответствие цены и качества и непродолжительное время ожидания.

«Чаще всего захожу в HP перед парами, потому что он недалеко от входа, и у них хороший ассортимент недорогих завтраков», — говорит студент третьего курса Жандос.

«Не люблю толпу в Бистро, а DrinkIt, по моему мнению, «оверпрайс», поэтому обычно я ем в HP или иногда в обычной столовой», — делится второкурсница Аяжан.

Сурадж — владелец Бистро, закусочной, также имеющей высокий спрос среди обучающихся, — считает, что успех заведения кроется в умении находить общий язык со студентами и поддерживать уютную атмосферу в заведении. Его мнение нашло подтверждение в ответах многих опрошенных. «Бистро, как мне кажется, — это место, где можно встретить и пообщаться со знакомыми во время перерывов. Еда хорошая, хоть и подорожала немного, но оно того стоит: ведь мы приходим в первую очередь за атмосферой», — рассказывает четверокурсник Темирлан.

По мнению студента Высшей Гуманитарной Школы Саяна, «Бистро — это точка сбора студентов Школы права: все-таки оно находится в их кампусе». «Я лично не очень вливаюсь в их контингент, поэтому редко туда захожу, но иногда бываю», — говорит он.

Сотрудник кофейни DrinkIt Арлан считает причиной их популярности известность франшизы и уникальный подход к сервису. «Хоть наша локация и не рассчитана на большой поток клиентов, столы никогда не бывают пустыми, а большинство заказов берут на вынос. У нас полностью цифровое обслуживание, поэтому проблем с большим наплывом заказов не бывает, а студенты могут менять состав напитков», — говорит он. Ценовая политика, рассчитанная руководством франшизы, остается неизменной и в стенах университета.

«Для меня DrinkIt — это больше про эстетику и необычный вкус. Удобное меню, можно выбирать что угодно и сколько угодно», — делится мнением студентка четвертого курса Александра. «В DrinkIt’е цены хоть и выше, чем в остальных точках питания, всё изначально не рассчитано на сытный перекус. Просто это как альтернатива, условно, Starbucks», — считает третьекурсница Айжан.

Таким образом, кто-то ценит доступность, а кто-то приходит за вайбом. Для студентов важные критерии — время ожидания заказа и возможность провести время в кругу друзей.

Аделина Кадырова, Алина Нугуманова, Аружан Куанышева, 2 курс МШЖ

Стали как влитые

Как первокурсники адаптируются в MNU

Для новичков первые недели в университете всегда полны ожиданий и открытий. Мы поговорили с первокурсниками MNU и узнали, как проходит их адаптация, почему их выбор пал на наш университет, как они поступали сюда, а также о планах на будущее.

Расул Нуржанов, МШЖ, 1 курс:

— MNU — один из лучших университетов в Центральной Азии. Мне очень нравится архитектура здания, в такой обстановке приятно учиться, легко найти мотивацию. Большинство моих друзей тоже поступили сюда, они сказали, что университет даёт большие возможности для развития. Особенно меня впечатлила библиотека.

При поступлении больше всего мне запомнились творческие экзамены. Это был первый раз, когда я пришёл в университет и познакомился с преподавателями. Помню, что в аудитории было 70-80% девушек, и я этому удивился. Очень нервничал на собеседовании, но, когда услышал первый вопрос, я расслабился и ответил так, что комиссия была в шоке. Они похвалили меня и отпустили. Но я не торопился, сказал, что хочу, чтобы они узнали обо мне чуть больше. 

Университет оказался именно таким, каким я его представлял. От первого курса я жду прежде всего нетворкинга и комьюнити, где мы сможем вместе развиваться. 

Cтудентки МШЖ

Мне очень нравится журналистика. Особенно интересны дисциплины, связанные с историей профессии. Почти все предметы у нас проходят в практическом формате, это делает обучение увлекательным.

Асылжан Булат, ВШП 1 курс:

— MNU был осознанным, желанным решением. Он всегда завораживал своим видом и яркой студенческой жизнью. Я вижу здесь много возможностей и открытий.

Я очень ждала результатов по грантам ЕНТ и мечтала получить мерч MNU. Готовилась усердно и поступила в университет своей мечты. Мои ожидания полностью оправдались. Для меня находиться здесь — одно удовольствие. 

Я всегда мечтала стать юристом. С детства представляла себя в зале суда, где веду процесс. Никогда не боялась говорить на публику в большой аудитории. Сейчас я просто в восторге от учёбы. Мне нравится узнавать новое и сразу же практиковаться.

Даниал Узбеков, ВГШ, 1 курс:

— Я давно интересуюсь языками, и английский у меня уже на достаточно хорошем уровне. Поэтому выбор специальности — «Переводческое дело» — был для меня естественным. Я решил поступить в MNU, потому что хотел получить лучшие знания в Казахстане и переехать в столицу. Университет занимает лидирующие позиции в рейтингах, а также имеет сильный маркетинг, который смог меня привлечь.

Считаю, что учусь у лучших профессоров страны, получаю качественные знания. Кампус красивый, атмосфера мотивирующая. Занятия, действительно, интересные, у нас сильные преподаватели, здесь много друзей и возможностей. Даже больше, чем я представлял.

Махсун Хусейнов, МШЭ, 1 курс: 

— Для меня процесс поступления был лёгким. Я заранее готовился к IELTS, а ЕНТ воспринимал формально. Учусь на платной основе. Считаю MNU лучшим университетом в Казахстане, поэтому поступить сюда для меня было важным шагом. Я нашёл много друзей, особенно в своей Международной школе экономики.

Второкурсники помогают адаптироваться. А на Welcome Party я выиграл второе место в конкурсе и получил мерч из MNU Store. Теперь это моя любимая вещь в гардеробе.

Преподаватели ведут пары интересно и доступно. Даже используют игровые методы, так что скучать некогда. К концу учёбы планирую получить опыт, чтобы податься в компании «большой четвёрки».

Камиля Темиркалина, МШЭ, 1 курс:

— Готовиться к ЕНТ начала ещё в декабре прошлого года. Дополнительные занятия были почти каждый день. Весной была встреча с консультантом от университета, и я уже понимала, какую специальность выберу. Была неуверенность: грант или платное обучение? Но всё сложилось удачно. 

Я даже пробовала поступить на журналистику, но в итоге рада, что выбрала «Финансы». У меня почти вся семья связана с этой профессией. Хотя я очень творческий человек, поэтому хочу пробовать себя в разных сферах.

Касательно учебы в вузе — с первых дней много знакомств, активностей, игр. Дома почти не бываю, всё время в кампусе или с ребятами. Преподаватели часто дают интерактивные задания и групповые работы, это помогает знакомиться с новыми людьми.

Планирую поработать немного по специальности, чтобы заработать и набраться опыта, а потом поступить во второй вуз, возможно, театральный. Финансы дадут мне базу, чтобы в будущем открыть свой бизнес.

Майя Рыскали, Дария Турчекенова, Дана Ерболат, 2 курс МШЖ

Усидеть на двух офисных стульях

Для студентов совмещение работы и учебы становится обыденностью

 У одних главный мотив — это деньги, а у других — опыт или самореализация. Мы провели блиц-опрос среди студентов Maqsut Narikbayev University, чтобы узнать их мнение по этому поводу. В нашем блиц-опросе студенты разделились на два лагеря. Одни работают по своей специальности, другие — нет.

Диас Ишанов учится на четвертом курсе, изучает маркетинг и уже работает в этой сфере. «Работа по специальности — это лучший вариант, — говорит Диас. — На данный момент я применяю полученные знания на практике, они усилят мой профессионализм в этой сфере».

Перед экзаменом он обговаривает все детали по его сдаче с руководством. Несмотря на поддержку со стороны, он все равно советует реально оценивать свои силы. «Я бы посоветовал, чтобы совмещение в первую очередь не мешало обучению в университете, и желательно работать по своей специальности», — добавил он.

Каламкас Əджіқұл, студентка 3 курса МЖШ, тоже стала повышать квалификацию во время обучения. На втором курсе она попробовала себя в SMM. «Когда я только начинала, думала, что это будет легкий летний проект, — вспоминает Каламкас. — Но постепенно работа усложнялась, и я получала достойную зарплату и опыт». Девушка признается, что поначалу сталкивалась с трудностями, но позже научилась соблюдать баланс.

Некоторые студенты Maqsut Narikbayev University работают в сферах, не связанных с выбранной специальностью. Они уверены, что тоже получают важные для жизни навыки. Так, второкурсница Еркежан Аскарбек со специальности «Международные отношения» считает, что работа с детьми воспитывает такие качества, как терпение и ответственность. 

«Опыт няни меня многому научил, — уверена Еркежан. — В личной жизни я стала более понимающей, легко нахожу общий язык с людьми. Дети иногда учат простым, но очень важным вещам: искренне радоваться мелочам, быть любопытным и задавать вопросы без стеснения. С детьми бывают разные ситуации — от капризов до разных конфузов, — так что важно сохранять спокойствие». Еркежан рассказала нам о милом моменте, который помог разрядить обстановку: «Когда ребенок, с которым я сидела, обнял меня, учитывая, что он не очень тактильный — это растопило мое сердце».

Своим мнением с нами также поделилась будущий психолог, третьекурсница Сабина Сабирбекова. Будни она посвящает учебе, а в выходные работает бариста. Работа помогает ей разнообразить повседневную жизнь. «Мне было скучно сидеть дома по выходным, поэтому я решила попробовать себя в кофейне», — говорит она. По ее словам, полученные знания на лекциях ей пригождаются в работе. «Я умею сглаживать конфликты с посетителями и спокойно реагирую на стрессовые ситуации», — отмечает Сабина. Любая подработка может принести пользу и помочь саморазвитию, считает она, если вкладывать душу и выполнять свою работу с радостью. 

«Я считаю, что студентам полезно работать, даже если подработка не связана с их специальностью. Это закаляет характер и учит инициативности. Университет — лучшее время, чтобы пробовать новое», — резюмирует Сабина.

Данный блиц-опрос наглядно показал, что совмещать учебу с работой возможно. Вне зависимости от того, работает ли студент по своей специальности или нет, он все равно получит навык общения и опыт, который пригодится в будущем.

Нигина Нурпеисова, Амира Клышева, 2 курс МШЖ

Достигнуть своего спика

Полиглоты в тренде: как студенты MNU изучают языки

Юрист, журналист, переводчик или менеджер — каждый из них рано или поздно столкнется с необходимостью изучать иностранный язык. И это помимо того, что в Казахстане большинство базово уже владеет двумя языками: казахским и русским. Кому в будущем пригодится знание языков? С какими трудностями они сталкиваются в обучении уже сейчас? Мы поинтересовались об этом у студентов и магистрантов Maqsut Narikbayev University.

Сабина Есенова, МШЖ, 3 курс:

— Для изучения языка я бы посоветовала в первую очередь найти своего преподавателя. Изучить программу обучения вместе с ним, расставить приоритеты и поставить цель. Если нет цели — не будет и мотивации. И дальше потихоньку, шаг за шагом набирать оборот: изучать грамматику, новые слова, осваивать язык.

Есть, конечно, примеры, когда люди изучают язык самостоятельно, сдают IELTS и получают максимальные баллы. Всё возможно, всё в наших руках, но я лично выбрала бы курсы. Это экономит время. Преподаватель подскажет какие-то вещи, которые ты не знаешь.

Знание языков дает нам возможность коммуницировать с разными людьми, с носителями языка, узнавать культуру других национальностей. Да, и в целом, может пригодиться в любой момент жизни. Например, при работе в крупной зарубежной компании. Мы, будущие журналисты, по долгу службы будем общаться с разным кругом людей. Очень важно знать казахский и английский, как международный.

Мирас Каримов, ВШП, 3 курс:

— В университете мы изначально изучали юридические термины на английском языке. Я вспоминаю, как первый раз писал кейсы на английском: часто повторял слова из обычного словаря. Это, конечно, сказывалось на моих баллах. Сейчас уже набрался опыта, и оценки выровнялись.

Если плохо знать язык, то в нашей сфере это может повлиять на деловую репутацию. Клиентов будет мало — особенно если это касается международного арбитража.

Какие языки можно дополнительно изучать? Для моей профессии пригодятся немецкий и французский. Они практически официальные в международном праве. Для себя я думаю взять испанский. Он довольно лёгкий в использовании, нет сложных речевых оборотов, как в русском языке. И еще он отчасти похож на английский, особенно разговорная речь. Из-за этого мне легче будет его понять и использовать в будущем. Я хочу понимать испанские мемы, которые я вижу в Tik-Tok. Это классная мотивация, мне кажется.

Малика Акишева, ВГШ, 2 курс:

— Я владею тремя языками: казахским, русским и английским. Сейчас с большим интересом изучаю корейский. Он становится все популярнее и может пригодиться мне в будущем. У корейцев сложная грамматика, бесконечные уровни вежливости. Интересно узнавать новые слова и выражения, которые невозможно дословно перевести на русский или английский. Они показывают, что корейцы по-иному смотрят на этот мир.

Мне нравятся корейские дорамы, и в целом культура этой страны. Когда смотрю дорамы, ловлю знакомые слова, радуюсь, что понимаю фразу целиком. Также этот язык учат мои друзья. Это помогает мне практиковаться. 

Языки — это ключ к другим мирам. Они дают шанс общаться с людьми из разных стран, учиться, работать и просто смотреть на жизнь шире. Я считаю, что для студентов это очень важно.

Амир Аманксиев, МШЭ, 3 курс:

— Я знаю русский, казахский и английский. Изучаю китайский, как хобби. В университете у меня нет проблем с английским, я учил его еще до вуза. Учителя объясняют все термины, так что проблем особо нет. Но перед лекцией по экономике, например, стоит все-таки повторить определенные понятия.

Как я учил язык? Смотрел видео с субтитрами, потом в какой-то момент понял, что понимаю всё, что говорят. Практикую просмотр видео на YouTube. Акцент со временем пропал.

Что касается китайского, есть курсы в институте Конфуция. Я только начинаю изучать. Планирую связать свою деятельность с этой страной, все-таки китайский — популярный язык сейчас.

Дарина Кожухова, ВГШ, магистрант по специальности «педагог-психолог», основатель онлайн-школы:

— При изучении языка я бы, наверное, порекомендовала делать упор на разговорную речь, чтобы не было языкового барьера. Самостоятельно можно изучать грамматику, выполнять задания, повторять постоянно слова, практиковать listening, но репетитор обязательно нужен.

Когда мы говорим, не всегда понимаем, есть ли ошибка. Преподаватель же заметит и подскажет. Например, правильно ли вы использовали подходящий preposition: afraid of, а не afraid to. И таких примеров может быть очень много.

Когда мы готовимся к какому-то экзамену или считаем, что уже хорошо владеем языком, то узнаем, что фразы и выражения на каждом уровне различаются. Предложение «Я отлично сдал экзамен», можно заменить следующим: «I passed an exam with the flying colors», то есть использовать в речи интересные идиомы.

Изучение языков – это такой процесс, в котором нужно просто верить в себя. Какая методика мне помогла? Я садилась перед зеркалом и разговаривала с собой. Также мне очень помогло ведение записей: в конце дня я записывала в блокнот все, что думаю. Таким образом развивалась еще и грамматика. Планы на завтра — это ведь будущее время, а запись о прошедшем дне — прошедшее.

Когда нет настроения, тексты могут быть короткими, а в моменты вдохновения можно писать и больше. Это огромная практика, которая дает результаты. 

Елизавета Лобова, Аймира Тастубаева, 2 курс МШЖ

ОБСУДИ МАТЕРИАЛ