В мире киноискусства существует нечто магическое в том, как зрители погружаются в жизнь злодеев на экране. Почему мы так часто влюбляемся в негодяев? Редакция MNU NEWSROOM попыталась раскрыть тайну заразительного шарма антигероев, который заставляет нас сопереживать и даже симпатизировать самым негативным персонажам кинематографа.
Аскар Нигамедзянов актер театра и кино, поделился своими мыслями и рассказал о своем опыте работы. Он, чьи роли запомнились в проектах: «Мир! Дружба! Жвачка!», «Бременские музыканты», «Камера, мотор», «Колл-Центр» и многих других, поделился своими мыслями относительно привлекательности антигероев на экране.

– Какие, по твоему мнению, факторы делают злодеев более привлекательными для зрителей?
– Мне кажется, в первую очередь это обаяние. Если отрицательный герой обаятелен, то он вызывает симпатию у зрителей. Зачастую бывает так, что отрицательный персонаж вызывает больше симпатии зрителей, чем положительный герой. Например, в фильме «Бэтмен: Темный рыцарь», я слышал очень много отзывов от знакомых, от киношников, что Хит Леджер, который сыграл Джокера, вызвал куда больше симпатии и резонанса, чем Кристиан Бэйл. Если у персонажа интересная линия, если это не картонный, масочный злодей, у него есть интересная биография, интересный путь, логика, то он, конечно, будет вызывать симпатию у многих зрителей. И вот это негативное, отрицательное обаяние, оно иногда даже сильнее манит и привлекает, чем положительное.
– Кстати, да, зрителям как будто больше запоминаются отрицательные герои из-за их истории и внутреннего мира, который в дальнейшем раскрывается в течении картины. Вот еще хотела спросить, играл ли ты когда-нибудь антигероев?
– Ну, прям уж таких злых я, наверное, не играл, но в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» я играл молодого парня по кличке «Цыган», который был барыгой, по сути продает наркотики, у него есть своя шайка, своя банда, они способны обокрасть кого-то и избить даже, занимаются вот такими нехорошими вещами, но я не назову его главным антагонистом сериала. В сериале «Колл-Центр» я играю такого персонажа, который на первый взгляд кажется добрым, хорошим парнем, он в первый раз приходит устраиваться на работу в офис, а в конце истории он оказывается одним из приспешников главного антагониста в этом сериале. Прям отрицательными персонажами я бы их не назвал, они скорее что-то около того, плохой пример для подражания.
– Исходя из твоих ответов, стало интересно, как ты подходишь к игре непривлекательных персонажей?
– Да также как подхожу к работе над любыми другими персонажами. Читаешь сценарий, читаешь описание персонажа, задаешь какие-нибудь вопросы режиссеру, директору. И уже отталкиваешься от интуиции, от своего жизненного опыта. Смотришь какие-нибудь картины, где есть похожие персонажи, и читаешь больше о героях, вот так проходит своего рода подготовка к предстоящей роли.
– На тебя как-нибудь влияли твои сыгранные роли? Может ты перенимал определенные повадки от своих персонажей?
– Не могу сказать, что они как-то повлияли на мое мировоззрение или мое поведение. Это же все от меня, все герои, которых я играл, идут через призму моего восприятия. Я просто понял, что наглых, дерзких и уверенных в себе персонажей, мне играть удобнее, комфортнее и интереснее, чем зажатых и скромных парней. Получалось так, что мне давали роли плохих парней и неуверенных в себе ботаников, первых играть мне намного интереснее.
– Вот качества, которые ты перечислил, как раз таки и создают симпатию зрителей к героям. И хотела спросить про твою недавнюю роль в кинокартине «Бременские музыканты». Твой персонаж Петух очень понравился аудитории, и многие начали выкладывать видео с подтекстом «Кинню петуха». Что ты думаешь по этому поводу?
– Честно, я благодаря этим реакциям узнал, что означает слово «Кинню», я не знал до этого, что это такое (смеется), какой-то молодежный сленг, видимо, я уже слишком стар для этого. Это приятно конечно, никогда не знаешь, вызовет ли резонанс какой-либо проект или роль, какая будет реакция. Значит, персонаж получился обаятельным и приятно конечно, что люди готовы делиться своей симпатией к персонажу в Интернете.

Аскар Нигамедзянов в роли Петуха в фильме «Бременские музыканты».
– Говоря о твоих сыгранных «непривлекательных» героях, то какие качества ты бы взял у своих персонажей?
– Не знаю, из жизни я это приобрел или от персонажей, но уверенность в какой-то степени, то есть с каждым фильмом, с каждой ролью, с каждой киноработой со временем становишься все более и более уверенным. Но я не могу дать отчет, беру ли я это из своих ролей или осваиваю благодаря опыту.
– Как ты воспринимаешь фразу «Герой убьет тебя, чтобы спасти мир, а злодей убьет всех, чтобы спасти тебя»?
– Так сразу и не скажешь, не поймешь кто из них прав. Можно понять логику и того, и другого, на самом деле это фраза встречается в обоих случаях. Если актер изначально своим обаянием выстроил симпатию к себе, то зритель может принять «уничтожение тебя ради всего мира» и наоборот. Иногда зритель может не обращать внимания, насколько это нравственно и справедливо просто, потому что ему симпатичен персонаж.
– Благодарю за интервью. Успехов в новых ролях!
В мире киноискусства привлекательность злодеев и антигероев остается неотъемлемой частью нашего культурного опыта. Они не только вызывают наше сопереживание, но и заставляют задуматься о гранях морали и человеческой природы. Возможно, именно в этой противоречивой природе человечества кроется ответ на вопрос, почему мы так часто обращаем внимание на тех, кто стоит на обратной стороне добра.